logo Сахалин PRO Тур
 

Морская экскурсия к маяку Анива

О путешествии
Изюминкой всех туристических маршрутов на острове Сахалин является посещение всемирно известной, исторической и архитектурной достопримечательности. Это грандиозный, величественный, напоминающий заброшенный корабль на краю света— Маяк Анива
  • от 6 000 р.
    6000 р. стоит место в лодке, низкий сезон (с апреля по июнь)
  • 1 день
    Экскурсия займет 5−6 часов
  • Трансфер
    По согласованию, из областного центра. Время в пути около 2х часов
  • Питание
    Горячий чай, сэндвич, пирожки

История Маяка Анива

Маяк Анива был установлен японцами в 1939 году на небольшой скале Сивучей, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Японское название мыса, Накасирэтоко, дало первоначальное название и маяку; позже он был переименован в маяк Анива. Высота маяка составляет 40 метров над уровнем моря. А если считать с высотой шпиля, то все 41 метр. Автором проекта был инженер Синобу Миура, выпускник технического колледжа префектуры Канагава; стоимость постройки составила 600 000 иен и заняла чуть больше двух лет: с июня 1937 по октябрь 1939. Маяк принадлежал к третьему классу: длина фокуса его линзы составляла 500 мм, диаметр — 1000 мм; имелся наутофон (аппарат подававший звуковые сигналы кораблям в тумане).

Маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Башня имеет 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная.
Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвёртом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, заводимый каждые три часа для движения оптической системы маячниками. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 32,4 км (17,5 мили).

В 1968 году на третьем этаже была построена пристройка из бетона и стройблоков.

С 1990 года постоянных работников на маяке больше нет, он был переоборудован в атомный на РИТЭГах и работал автономно до 2006 года. Тогда изотопные установки были сняты, а маяк был заброшен. Остались лишь надписи, предупреждавшие не званных искателей приключений о наличии радиации в здании.
  • В стоимость включено:

    • место в лодке
    • спасжилеты
    • дождевики (по необходимости)
  • В стоимость не включено:

    • индивидуальное питание
    • аренда теплой одежды
  • За дополнительную плату
    • индивидуальный трансфер
    • дополнительный ланч бокс
  • Снаряжение и одежда
    • теплая одежда
    • закрытая обувь
    • перачатки для подъема по веревке и скалам
    • крем от солнца, очки, шапка
  • Важно!
    • При себе   иметь оригинал или копию паспорта
    • Перед поездкой обязательно проходим инструктаж по технике безопасности
Маяк Анива
Вид с западной стороны
Маяк Анива
Вид из башни маяка
Башня света из нутри
Местные жители маяка
Бухта Мраморная
Водопад по дороге на маяк
Маяк зимой. Где-то в далекие 70е годы.
Достичь цели в любых условиях

Отправляйтесь в путешествие!

Оставьте заявку и выберите подходящее время, и мы свяжемся с вами